Совковые традицыи. В мире моторов: "путинанус рус", "армята" и "Катален-БМВ-Майбах"

 

Нельзя обойтись в Новый год без весёлых и занимательных историй. В целях сохранения традиции, я позволю себе немного отойти от темы "военных потерь". Перед Новым годом мне попался на глаза целый ворох пропагандонных агиток объединённых общей темой "аналоговнетных советских танковых моторов" и идиотизмом их авторов. Ни первое, ни второе не является новостью. Но, каждое очередное проявление этого набора поцреотизма поднимает настроение не хуже анекдотов про Штрлица, или Петросяна. 


В этих откровениях всё прекрасно. И указание на ненемецкие источники советских танковых моторов военного периода,. И намёк на техническую неграмотность советского танкового  неспециалиста в звании лейтенанта, а так же техническую безграмотность советских специалистов-"моторостроителей" из нашей современности. И прямое указание на полное геометрическое сходство цилиндро-поршневой пары немецкого дизеля Майбах 230 образца начала   40-ых и анало-говнетного ЯМЗа 236 обр.1958-ого года. Никогда ещё пропагандоны не приближались к реальной истории так близко!

Но, чем хороша история, так это своими повторениями. И уж конечно наследники совка, "дравшего" ВСЁ, не в состоянии оторваться от своих корешков и вдруг придумать что-то своё,  работающее. Реальность не устаёт подкидывать очередные подтверждения этому правилу.

Вначале вспомним Каталена и  его незабвенный авиационный-танковый дизель В-2. Меня зацепил один "самоувлечённый" чудик. Он страстно желает провозголасить немецкий БМВ-VI/ М-17 в качестве предтечи В-2. В качестве "последнего довода" приводится тот факт, что длина хода поршней правого и левого рядов блоков  и у М-17 и у В-2 разная. Подчёркиваю, ход поршней у этих двигателей не идентичен друг-другу. Таким образом этот кандидать в пропагандоны хочет доказать, что совки-конструкторы  подсмотрели идею у немцев и развили её в нечто своё. 


Представляю зрителям самим решить что на что больше похоже.  Достаточно взглянуть на головку шатуна и вкладыши обоих претендентов, чтобы понять что на что похоже больше.



С общей компоновкой Швейцарской Сюизы та же история. Поднятый до уровня цилиндра вал был необходим только для размещения пулемёта. Но, существовали и другие варианты И-С 12, обходившиеся без подобных наворотов. Раздельные головки цилиндров так же не способствуют мыслям о БМВ.Так что, как мне кажется, у БМВ/М-17 нет никаких шансов на роль "источников" "советского" танкового дизеля В-2. Зато, у БМВ, судя по всему, в современной эрэфии, есть другой повод для моторной гордости.

Что тут можно сказать? Во-первых, этот пропагандон из второго абзаца вступает в прямое противоборство с пропагандонами из первого абзаца.  При этом, первоабзацные пропагандоны вступают в прямое противоречие с реальной историей СССР. Немецко-фашистских идеи в советских танковых моторах были.  М-17Т, урождённый БМВ-VI, был реальным танковым мотором не только БТ-7/-7М, но и Т-34 обр.1941. Более того, серия 5ТД-6ТД для Т-64 была не просто инспирированна немецкими идеями, но и создавалась немецкими конструкторами из фирмы "Юнкерс", отбывавшими свой интернациональный долг на территории СССР. И, как выясняется, советским периодом данная тема не ограничивается.

Путинские пропагандоны очень неровно дышат на тему очередного недотанка, под странным ником "Армята". Это очередной анало-говнет, "опережающий всех и вся". 


Вот только с мотором у этого опердуна вышел очередной исторический прострел. Его странная Х-форма оказалась совсем не новой, а очень даже знакомой историкам бронетанковой техники. Часть Королевско-бенгальских Тигеров, а так же Ягдтигры оснащались очень схожей установкой. Мне стало очень интересно проследить уровень познаний советских "мотёростроителей" с данной диковинкой. Как оказалось, история стала напоминать Каталеновский водевиль.

Первым делом, мне попался на глаза какой-то номер "Вестника танковой промышленнсти"( номер 10 за 1944-ый год которого, я бы, с большим удовольствием почитал). А в нём, вот такая заметочка:



Дальше,-больше:


Чем больше в этой истории деталей, тем бльше сходства с Каталеном. Там тоже, вначале был готовый двигатель, который после выставки в Париже 1936-ого года исчезает, и только советские специальные источнки демонстрируют поразительную осведомлённость не только в конструктивных особенностях этих двигателей, но и возможность применения на "неизвестном" дизеле Каталена, деталей вполне известного авиамотора М-100/ Испано-Сьюиза У12. Тот факт, что  в качестве создателя немецкого мотора выступает некая фирма Порше только усугубляет ситуацию. Почему? Объясню позже. Добавлю ещё один штришок:

Возможно? История дизеля для путлеровского танка полностью вписывается в методичку "Очечественный Катален-дизель": сделали на Западе- нам показали, и нам понравилось- на Западе исчезло,- у нас появился, и сразу стал очечественным Но, в отличии от других обличителей ...

я не стану утверждать будто Зиммеринг и А-85-3А близнецы-братья. Отличия есть и весьма заметные: угол развала блоков цилиндров двигателя для Армяты приближается к 90 градусам, вместо немецких 135-45 градусов, ход советско-эрфийского поршня на 10 мм меньше



У этих двигателей разный тип охлаждения: Зиммеринг-воздушник, тогда как его челябинский отпрыск-"водяной". И, самое главное, советский танковый дизелёк, он же Первый Российский Танковый дизель для танка Третьего Послевоенного поколения) имеет ... на 4 "горшка" меньше, чем его немецкий предок! А соответственно, и меньший объём и общие габариты двигателя.

Но сходства, перетягивают. Оба двигателя-это наддувные танковые Х-образные дизели, с  диаметром цилиндров-150 мм( совпадающий с каталеновскими дизелями от Т-72/Т-90 !!!). Мошность -1200-1500 л.с Все перечисленные отличия вписываются в рамки традиционных адаптаций западных конструкций под советские реалии. Я надеюсь, что никому не придёт в голову объявлять двигатели Поршей после 1996-го года "советскими оппозитниками", только на том основании, что они стали использовать водяное охлаждение вместо воздушного? Кстати, вопрос о том, кто осуществлял эту самую адаптацию немецкого под путинскую Армяту, я оставляю открытым. Есть у меня некоторые подозрения на эту тему. И перехожу от темы "сердца Армяты" к автомобильно-моторному вопросу. 

Когда-то, давным давно, в затрапезном царстве, застойном государстве под управлением бровеносца Брежнева, порешили обновить автопарк для холопов. Свои лесорубы-дизайнеры не справлялись с планами партии по народу, а потому одна надежда была на иноземских да Винчей. Думаете, это я про Жигули-Фиат 124 песнь завёл? Не угадали. Это я про ВАЗ-2108/-09 "Спутник/Самара" семейство сказ завёл. Вот только в качестве да Винчей решила страна-победитель обратиться к поверженному врагу. В самом прямом смысле, ибо в качестве исполнителя заказа советских потребителей выступала Порше Инжиниринг, та самая Порше, которая и первых Тигро/Фердинандов склепала, а так же и вторых, Бенгальских Тигерей / Ягдотигерей, под предлогом ... возмещения ущерба нанесённого Вермахтом Советскому Союзу. То есть, никак соковые "специалисты" не справлялись без источников тех самых немецко-фашистских идей, которые в  советско-эрфийских конструкциях некоторые современные пропагандоны никак не могут обнаружить. И настолько компания имени бывшего военного преступника Фердинанда Порше пришлась совкам по душе, что наши аналоговнеты доверли поршам не только конструкцию автомобиля, но и двигатели для всей серии Спутник/Ока-1111. Впрочем, история эта известная, хорошо и подробно описанная. 




"Где и каким образом произошёл водораздел между творчеством совковых кулибиных и работой бундесовских фердинандов в реальной истории?"-вопрос, конечно интересный, но это совсем другая тема. Но поминание Гориссеном про участие Порша- папы в советских автопроектах ещё в 30-ых годах( а так же и танковых), включая его приезд в сталинский совок и предложение от нашего усатого стать "нашим авто-танко-королём", делает почву для подобных вопросов всё более плотной и уверенной. А вот, и ещё один "очечественный" проектик:


В общем и целом, страна жукашвилли-путлера семимильными шагами движется к 100-летнему юбилею работы Порше на СС-СР/РФ, сопровождая это движение новыми проектами.

А вспомнил я про неё в связи с ещё одной путинской вундер-авто-вафлей,- "Анусрус Путинус".  Авто известное, не единожды обсужденное, страдающее всеми болезнями совкового автопрома одновременно. И главной из них, является ымпортозамещение. Это, когда импортная составляющая автомобиля замещает собой всё отечественное, начиная с кузова и мотора. Как мы все помним, создавала этот автомобиль всё та же... Порше Инжиниринг. Даже придумали объяснялку: "Да, делали Порши, но по нашим заявкам!" 

Но то, что позволено делать в отношении компании, кузова и всяких других комплектующих,(включая персону руководителя конторы Аурус-Хильгерт Франц Герхард?!!!)


... было не допустимо в отношении двигателя. Согласно скрепам, двигатель, в мысли народной, просто обязан был остаться очечественным( кстати, со Спутником/Самарой та же песня). А потому к пропагандонской пропаганде подключили НАМИ. 8-ми цилиндровик стал "временным, но базовым" вариантом , а уж 12-ти цилиндровик-то точно НАМИ-разработанный будет. Даже 15 предсерийных моторов изготовили...в Германии, к 2016-му году, по такому случаю,. Но, где мы, а где 2016-ый. И вот, когда страсти улеглись, пришло время слить правду. Нет ничего более постоянного, чем временный немецкий двигатель.  Не будет никакого 12-ти цилиндровика. Хватит с вас и 8-ми горшков, холопы. Тока, деньга, давай!



А раз так, то возник острый интерес понять, что же из себя представляет тот самый  -Осьмигоршковый. А ничего особенного: БМВ, да и только, если судить по той самой, цилиндро-поршневой группе и развалу! 



Как показывают цифири, уж слишком "квадратно-бээмвэшно" смотрится НАМИ-разработанный "кортеж-мотёр".Видимо, бояре из кремБля денег зажали на разработку Поршами собственного двигуна, вот и предложили БМВ приложиться к "очечественному" проекту. Тем более,что у БМВ, на тот момент, свой интерес в эРэФии имелся: заводик сборочный планировали вырастить на бескрайних эрфийских просторах. Благо, что в калининградском Кенигсберге пару БМВ-моделей с такими же движками уже собирались.Дёшево и сердито. И вот, когда стрелка дошла  до 12-ти цилиндров, как в сказке, подоспели санкции. И "наша" роскошная, по эрфийским понятиям, карета превратилась в тыкву из НАМИ. Заводик, соответственно, "Бумерам"тоже обломился. Вот и остались путлеровские сани без ФЛАГМАНСКИХ 12-ти  рысаков с 8-мью базовыми сэконд-хэндами. Хотя, когда это в России отказывались от "дарённых" БМВ-моторов?.Таким образом, имеем один "очечественный" путлеровский "Кортеж", для оплаты которого в поте лица пыхтит вся страна, а исполнителями выступают три немецких авто-гиганта. Такой он, путлеровско-эрфийский поцреотизьм.

  И вот, после истории с "Анусрус Путинус" и тем же Порше, мне стало казаться вполне естественным, чтобы адаптацию немецкого Зиммеринга под советско-путинские танки делали всё те же Порши. Дизель панцерный военный,- их, войну они проиграли, эРФийский газ им нужен, вот пусть и  отрабатывают! Мерседес и Зет-эФ-на КамАЗе, Магирус-на УралАЗе, Порше- в Елабуге и Челябе, "Рейнметалл" - в Мулино ( хвала яйцам, немецкое руководство в августе 2014-ого нашло в себе силы прикрыть эту "лавочку агрессора", но чего и сколько "рейнские металлисты" успели наворотить в Мулино,- секрет пропагандона). И, пусть молятся своему Богу, чтобы путлер не вздумал их по новой, освободить от своих немецких достижений!  Иначе, Гэ-Дэ-эРовский "Трабант" им  покажется роскошной каретой, в сравнении с домиком "дядюшки Ханса Тыквы". 

По сравнению с авто-проделками путлера в РФ, советские истории про общность ЯМЗа и Майбаха из первого абзаца, выглядят детскими забавами. Или, методическим пособием к дипломной работе на тему " Особенности развития отечественных автомобильных моторов"

Жаль, что советскую истрию моторов на Западе так и не выучили. Отмороженного совка с ядерной дубиной невозможно задобрить заводной блохой. Он блоху сломает( "подкуёт"), а Западу начнёт показывать Кузькину мать, потому что ничего другого он не может делать, да и нет у него ничего.

Алгри

P.S Нежданно-негаданно, вот какую продукцию СЕРТИФИЦИРУЕТ в эРэФии некий бундесовский сталелитейный гигант: 


Интересно\. какую-такую цилиндро-поршневую группу, серийно изготовленную в фатерлянде, сертифицирует некий Хайнцен Кристен Хайнц из Рейнметалла в путинской эРэФии? Очередной, " очечественный аналоговнетный" двигатель для путлера ляпаем? И, как выясняется, не только движками славен "Рейнский металл" на Руси. 







Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Армия путлера. В хлам- 2.

Хвала и смерть пропагандонам! Они опять "спалили" путлера!

Совковая танковая афера. "Сормовский урод" 1.