Совковая танковая афера. Т-34М или вопросов всё больше.

По прошествии года возникло желание подвести кой-какие итоги. Впрочем, это не столько заключение, сколько новые( для меня) факты, подтверждающие или опровергающие мои взгляды на вопросы советской танковой истории.

Т-34М или Пц-3/Лео.

Однажды, в самом начале своего пути я поднял тему о происхождении проекта Т-34М. Проект, который отмечался в приказах и прототипы, которого должны быть закончены в 1941 году. Поцреоты "всея сталин и ссср" предпочитают сильно не копаться в его истории, и уж тем более они не задаются вопросом:"А за каким, собственно говоря, лядом, стране, побеждённой социализьмом, понадобился ещё один средний танк?" Подчёркиваю, мы только-только освоили производство "самого среднего танка в мире"-Т-34. В 1939-1940 этот танк поступает на вооружение и уже к началу 1941-года более тысячи этих танков оказываются в войсках Красной Армии в готовности к совершению сталинского "дранг нах зюйд", в направлении Кракова. Согласно основному постулату советско-путинской пропаганды-этот танк самый лучший и на голову превосходит любой танк вероятного друга жукашвилли, по фамилии шикельгрубер. Спрашивается, если у тебя уже есть убер-панцер/танк, зачем тебе тормозить процесс его производства уже готового образца с целью замены его на практически абсолютно другой танк? Да-да, за буковкой Т-34М, которая должна была обозначать "модернизацию", скрывается практически совсем другой танк. Среди явных отличий-увеличение лобовой брони с 45 до 60 мм, увеличение диаметра погона башни с 1520 до 1700 мм, отказ от "изобретения конструктора Кошкина" в виде наклонного бронирования корпуса в пользу вертикального расположения листов бортовой брони, замена подвески( с пружинной имени Кристи, на торсионную имени Порше), изменение положения командирской башенки,  а точнее говоря, её  появление( по образу и подобию... Pzkpfw III,-IV), замена "лучшего в мире" дизеля В-2 на нечто неизвестное, под маркой В-5, с последующей заменой всей трансмиссии, перенос места водителя с правой стороны на левую. Короче говоря, ещё до начала войны советское военное руководство не испытывало никаких иллюзий по отношению к Т-34, и знало обо всех без исключения, его слабых сторонах. В этой связи, очень странно наблюдать особо упоротых долбодятлов путинского розлива, доказывающих что все эти слабости и есть главные достоинства "самого среднего танка".




Но, особый интерес у меня вызывал "источник знаний", подтолкнувший советских "конструкторов" к переосмвслению ценностей. Потому, как ранее жукашвильный ссср сознательно и добровольно отказался от создания собственных боевых систем в пользу уже готовых заграничных "Марс-о-ходов"( по имени бога войны Марса) . Первый же взгляд,брошенный на макет Т-34М, безошибочно указывал на перекос, произошедший в совковых умах, после ознакомления с первыми образцами танков Вермахта. В результате, получался некий тяни-толкай, сочетавший в себе общую компоновку лёгких танков Кристи с внутренним устройством немецких танков.  Первоначально, у меня сложилось стойкое убеждение о копировании VK3001, который на тот момент находился в стадии разработки и впоследствии привёл к созданию Pz kpfw VIH Тигр.



Подобная версия имеет под собой почву, так как машины внешне достаточно похожи. Однако, эта версия требовала признания наличия у жукашвилли очень качественного шпиёна в свите шикельгрубера. Или, даже можно было заподозрить самого Фердинанда Порше в сливе секретной инфы. Однако,при таком раскладе, совковое руководство должно было узнать о наличии у врага тяжёлого танка Тигр не из боевых сводок( как это было в реальной жизни), а из секретных депеш. Чего, как известно, не было. Но, когда на сайте Т-34 Информ появились некие изображения Т-34М, которые могут быть близки к оригиналам, я понял, что для копирования совсем необязательно было иметь Штирлица в коридорах РСХА. Достаточно было детально изучить хорошо известные образцы: Pz kpfw II/ Pz kpfw III. Как известно, последний не просто превосходил Т-34 по многим основным параметрам, но и считался советским руководством, как очень простым( технологичным) в производстве. А потому, не грех было и воспользоваться.


К нашему сожалению, до реального танка дело так и не дошло, а потому, нам до сих пор рассказывают про "самый средний танк" Второй Мировой войны. Казалось бы тема закрыта, но тут, в ходе изучения широкодоступных материалов по теме Т-34М всплывает следующий абзац.



То есть, можно подумать, будто бы речь идёт о начальном этапе немецкого вторжения. и действительно, если обратиться к интернет-источникам с вопросом:" А что такое, Язув-Старый?"-мы тут же обнаруживаем следующие фото:


Созерцание брошенных Т-34, облепленных вражескими солдатами, создавало видимость некоей правдоподобности описываемых в абзаце событий. Однако, в упоминаемом отрывке, речь идёт об одном единственном подбитом танке типа Т-34.  Кроме того, мы-то помним, что история Т-34М развивалась ещё до начала войны. Поэтому я решил выяснить дату, к которой следует отнести выделенный мной абзац. Результат превзошёл все мои ожидания:


10 апреля 1941 года представитель завода имени Ильича, Ходос ,заявляет о некоем, подбитом в районе Львова, Т-34? . Если кто не понял:до начала войны оставалось два месяца. Указанная дата производства этого Т-34 тоже не убеждает, потому как может быть "адаптированной" уже в послевоенное время. Видимо поэтому, ввиду особой чувствительности данной информации,   через 10 лет, та же инфа была выложена уже в урезанном виде( без упоминания о подбитом танке) на сайте "Т-34 Информ". Разумеется, информация в обоих сучаях выкладывалась в традиционном, для советской пропаганды, виде "пересказа", без демонстрации самого документа. Таким образом, под ударом оказывается один из главных постулатов сталинско-путинской пропаганды о "неготовности Вермахта к встрече с Т-34 и незнании о его существовании". Ранее, я мог предположить, что источником утечки данных о существовании Т-34 могли стать финские манёвры этого танка перед советским командованием, проведённые осенью 1940 года.


Теперь, с большой долей вероятности, я могу утверждать, что не менее вероятным источником информации для врага, могли быть районы самого большого сосредоточения танков типа Т-34 перед войной, а именно "освобождённые" в ходе польского похода РККА, территории Киевского особого военного округа. 


Как видим из этого отрывка, во Львов было отправлено почти 90 Т-34 и только за один апрель месяц 1941 года. Считать, что на территории, ранее принадлежавшей Польше, не имелось агентов Абвера, людей, симпатизировавших нацистской Германии, или представителей украинских националистов, сегодня может только человек, абсолютно не знакомый с историей своей страны. А если эти люди не только симпатизировали на словах, но и оказывали физическое сопротивление, которое могло привести к повреждению одного из Т-34( о чём нам конечно не расскажут сводки Информбюро), то "неожиданность появления" Т-34 окажется таким же мифом, как и вся история войны, рассказываемая сталинско-путинскими политруками. И появление на страницах Т-34 Информ некоего "историка" паши-лоха, только подтверждает мои опасения.

Алгри

П.С.Кстати, военная история боёв 32-ой танковой дивизии под Львовом тоже вызывает вопросы. И не только у меня, но и у Марка Солонина

http://www.solonin.org/doc_razgrom-4-go-mehkorpusa2

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Армия путлера. В хлам- 2.

Хвала и смерть пропагандонам! Они опять "спалили" путлера!

Совковая танковая афера. "Сормовский урод" 1.