Смерть пропагандонам. Ностальжи.

 В любом споре о военном конфликте возникает тот момент, когда обе стороны становятся в 6-ую позицию с криками: "Нашёл кому верить!" И каждая из сторон, будет считать, что они находятся в равной позиции. Но это,это правило перестаёт работать в тот момент, когда спор ведётся о противостоянии демократического и диктаторского государств. Информация, поступающаяот диктатуры( без различия в политической обёртки) не представляет никакой прямой ценности. И только длительное исследование с постоянным сравнением предлагаемой инфы с реальными событиями, способны предоставить какие-то разрозненные кусочки действительно полезных сведений.

Я думаю, что большая часть людей, родившихся в СССР помнят поиск любой технической информации, касающейся всех сфер жизни. Я конечно же говорю, о той, бОльшей части населения совка, которые не относились к категории "специалистов". Потому как "специалисты" имели допуск к некоторым сведениям в связи с профилем работы. Ограничения касались не только специализированных изданий, но даже и научно-технической и общественно-популярной литературы! Подписка на все печатные издания оформлялась либо в почтовых отделениях, либо по месту работы. Но, предварительно, нужно было убедится в том, что выбранное вами издание не входит в список "лимитированных". Если нет, то  читай газету "правда" до "посинения", потому как не было там ни правды, ни информации. Но если издание было ограниченным к распространению, то тут могло спасти наличие следующих факторов: наличие в семье ветерана, героя совсоюза, работника партийных органов или работника торговли. В этих случаях ограничения можно было обойти. Картина могла незначительно варьироваться от региона к региону, от города к селу. В списке лимитированных можно было обнаружить всё, от околонаучных "Техника молодёжи" и "Наука и жизнь", сугубо атомобильного "За рулём", рукоприкладнических изданий для молодёжи и "японских изобретателей" "Юнного техника" и "Моделиста-конструктора", до изданий со специальным уклоном типа "Крылья Родины", "Техника и вооружение", и конечно "Зарубежное военное обозрение". Причём реальные размеры этого лимиты я обнаружил только в прошлом году. В ходе изучения истории "Вестника танковой промышленности" я натолкнулся на интересный факт. Дело в том, что это издание, появившееся в годы войны, а точнее в 1944 году, выходило и после её окончания. И вот смотрим на тираж журнала образца 1944 года.


Что такое 1000 экземпляров для страны с населениемболее 140 млн человек и воюющей действующей армией в пару-тройку десятков миллирнрв солдат и офицеров? Пшик. Фактически этот журнальчик не выходил за пределы Кремля. А теперь, посмотрим на те же данные но для издания 1984-ого года:



340 экземпляров?! То есть. при предпоследнем генсекретаре кп-сс сс-ср число допущенных к знаниям по танковой сфере уменьшилось на 660 человек по сравнению с жукашвилливсим правлением?! Да, тут без гласности было никак не обойтись, которая и грянула через год.

Для сравнения могу продемонстрировать пример из другой диктатуры, не менее смертоносной чем жукашвиллиевская:


12 ТЫСЯЧ, я так подозреваю, экземпляров для панцериздания от Гудериана, в сентябре 1944 года. Сравните это с совковыми предперестроечными 340 штукамии, и вам уже никогда не придётся стоять перед выбором: нужна была Перестройка совку или нет.

Для остальных совков основным способом добычи вожделенной инфы были посещение местной библиотеки или сбор "святой" макулатуры. Библиотеки были плохим вариантом. Там иногда имелись годовые подшивки некоторых лимитированных изданий, но читать эти подшивки можно было только в читальном зале. А уж состояние в котором находились эти журналы, рписывается только словом "плачевное". Дело в том, что некоторые "читатели" приносили с собой ножницы и вырезали особо интересную информацию или картинки для себя. Всем остальным оставалось пытаться вычитывать нужное среди обрезков. Поэтому, самым надёжным вариантом оставалась всё-таки макулатура. Её в совке собирали как частным образом, так и общественным. Частники, в основе своей, собирали вышедшие из употребления печатные издания для последующего обмена на редкие книги( типа фантастики или другой беллетристики). Общественный сбор маккулатура заключался в том что работники какого-то предприятия или школ единовременно сдавали имевшуюся у них "устаревшую" бумагу на вес. Потом, вся собранная бумага загружалась в грузрвик или автобус и отвозилась на пункт централизованного приёма. И вот тут, по дороге, и наступало самое раздолье для охотников за информацией. После таких заездов вес макулатуры вернувшейся домой обычно в два-три раза превышал вес вынесенной для сдачи за счёт выбранных из чужих пачек заветных номеров "Техники молодёжи","Науки и жизнь", "Моделист -конструкторов", а так же "За рублём". В "Технике молодёжи" особый интерес представляли журналы, содержавшие серию статей под общей рубрикой "Наш танковый музей". И вот теперь, пришло время и появилась возможность оценить ыеннсоть той информации. Как следует из ранее приведёной истории государства советского, ценность информации, допущщенной к народному употреблению, была околонулевой. Однако, был один момент. который немного повлиял на мою дальней шую жизнь, а именно знакомство с историей танка Т-34 и в частности, с существованием танка А-20


Ещё было немного инфы про немецкие паныеры. Да что этоя всё время о себе, да о себе. Смотрите сами, что было предложено читателям в качестве завершающего серию материала. "Средние(?!) танки 70-ых". Напоминаю, на дворе 1982-ой год. В заголовке, танк обр.1973-егогода.




А теперь, предлагаю сравнить эту страничку с тем, что реально на тот момент уже шло в армии стран мира:


Дальше-больше.К 1983-85-ому году панцер-картина мира рбновилась полностью, но у нас танковая серия уже закончилась, а потому никакой новой информации о танках в этом журнале уже не было.


К началу 2000-ых, устарело даже то, чтобвло скперновым в середине 80-ых. Но у нас,и  это уже не журнальная жизнь, основным строевым танком остаётся Т-72! С танькой по имени Т-80 я познакомился в ходе первого путча 1991-ого года, в уже в 1995-рм от его закупок отказались, по результатам Первого чеченского позора. А к 2015-рму, тот же Т-80 немного модифицированный, стал самым лючшим танькой армии Путлера. Да и старичок основатель Т-64 зарекомендовал себя довольно нехилой "развалиной". Нотолько про эти танки в серии "Наш танковый музей" уже ничего не писали, потому как это была страшная военная тайна.


К началу 2000-ых, устарело даже то, что было суперновым в середине 80-ых. Тем не менее, у нас,и  это уже не журнальная жизнь, основным строевым танком остаётся Т-72 И СЕГОДНЯ! С танькой по имени Т-80 я познакомился в ходе первого путча 1991-ого года, в уже в 1995-рм от его закупок отказались, по результатам Первого чеченского позора. А к 2015-рму, тот же Т-80 немного модифицированный, стал самым лючшим танькой армии Путлера. Да и старичок основатель Т-64 зарекомендовал себя довольно нехилой "развалиной". Нотолько про эти танки в серии "Наш танковый музей" уже ничего не писали, потому как это была страшная военная тайна. И говорить об этой тайне можно было только на страницах того самого, 340-экземлярного жкрнальчика "Вестник бронетаньковой техники", в котором хрени тоже было бОльше, чем информации. Но это, уже совсем другая история.

Алгри


Комментарии

  1. +100500%. Отсутствие информации говорит только о том, что все это стоит на месте - даже двигателю В-2 за почти 90 лет замены не нашлось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как в воду глядели. В ходе изысков по танковым сусекам, нарисоваласб возможность пройтись по недотронутой теме, напрямую связанную с тем самым Катален-дизелем В-2. Вот уж ,"бесконечная история"

      Удалить
    2. Да - пишут, что его форсировали чуть ли не до 1200 сил - это полная брехня, мотор исходно был 500 сил, это авиационный алюминиевый мотор, который по определению не выдержит даже двойного форсирования до 1000 сил. Я считаю, что его 840 сил на последних Т-72 - полный и абсолютный предел форсирования. Никакой турбонаддув тут их не спасет, потому что выше будут только разрушения и отказы.

      Практически проглядывается такая же очередная панама - точно так же, как с их артиллерийской частью и бронированием.

      Удалить
    3. Там есть одна "уловка 22". Показатели двигателей, без разницы танковых или авиационных, они дают по результатам замеров на стенде. Что эти двигатели выдадут после установки на бронехламе,- никому знать не положенно

      Удалить
    4. Да, есть и такое.

      Есть еще одна сакральная для путенпотреотов танковая тема, напрямую связанная с их генетическим антисемитизмом - это Меркава. Никакие рускоязычные источники на тему Меркавы читать просто невозможно, поскольку бред на бреде сидит и бредом погоняет. Поскольку танк еврейский, с точки зрения путенпотреота он не может быть правильным - он обязательно создан узконаправлено, то ли для пустыни, то ли для каменистых гор, значит, для грязи вообще не годится (а в Израиле грязи выше крыши). Никакой потреот не знает его реальную эффективность, евреи все скрывают по причине того, что никакой эффективности нет. Что доказывается отсутствием его поставок на экспорт. И т.д. и т.п.

      На самом деле, возможно, было бы интересно что-то сравнить. Если не ошибаюсь, за почти 20 лет не потеряна ни одна Меркава, ну, и вообще оценка идей генерала Таля тоже была бы интересна.

      Удалить
    5. Просто, тема-за-темой. Я попробую оформить свои мысли по этой теме в свойственной мне манере антипутлеровского-антижукашвиллиевского трэша.

      Удалить
    6. SRL был моим целеуказателем в самом начале моей интернет-деятельности, в особенности на тему В-2 и Каталена.Но, как мне хотелосьбы казаться, мне удалось сделать несколько шагов дальше. Да и Ганза теперь не та...

      Удалить
    7. ОК. В истории В-2, которая длится уже 85 лет, мне кажутся главными 3 момента:
      1) это мотор, выбранный из понятных соображений (отсутствие производства бензина) для легкого (тогда среднего) древнего танка массой 27 тонн,
      2) за 85 лет танкостроение прошло много поколений, танки потяжелели примерно в 2 и более раз, и этот мотор безнадежно устарел, он не был рассчитан на мощности в те же разы больше, и выжать из него эти мощности (для обеспечения той же тяговооруженности 24 л.с. на тонну) без потери надежности и ресурса невозможно (алюминиевый тщедушный блок цилиндров не даст, а новый блок = новый мотор). В результате савецкие танки стали слабые, они по очевидным причинам уступают в 1,5 раза более тяжелым иностранным по проходимости. Я к тому, что из-за слабого мотора завязнет в грязи скорее савецкий Т, чем Меркава,
      3) создать же другой двигатель, как это происходит во всем мире, у совецких не могло получиться и не получилось - некому (Юнкерс уехал еще в 1955-м), негде, незачем и уже не на что.

      Удалить
    8. Да, забыл - меня как-то 6 лет назад занесла нелегкая в МВТУ на их конференцию в связи со 100-летием кафедры ДВС. Там лекция была от завода Звезда по совершенствованию двигателя Юнкерса "Звезда", где расписывалось, как они лихо меняют конструкцию картера. После лекции я спросил представителя завода "вы же не думаете, что на этом моторе можно заменить хоть один болт?", на что получил ответ "конечно - это же просто доклад".

      Удалить
    9. Отвечу скопом на всё сразу. В результате дизельной афёры красная от стыда армия получила от власти два вида топлива, что создало дополнительные проблемы для снабженцев. На какой танк прикидывали этот авиационный(!!!) дизелёк сказать сложно, но его предел в 48 тонн , вырисовывается совершенно очевидно. КВ-2, превысивший данный лимит умер не родившись. ИС-2 недотяжёлый танк к этой границе даже не приближался. Т-72, спустя 40 лет после окончания войны, уродился с недоношенным, 38 тонн. И только сейчас, Т-90М кое как доскрёб до заветной границы. Результаты известно-нулёвые. Послевоенный Юнкерс нам оказался не по зубам: на том и закончилась советская история Т-64. Единственным живым наследием от той экспроприации остался НК-12 от псевдосоветского Ту-95. В общем, "деталь нужно сделать со всеми дырками". И воспоминания ваши, дорогого стоят! Так повеяло совком и институтской системой образования. у нас тоже любили остужать не в меру горячие головы изобретателей колеса, технологическими реалиями производства.

      Удалить
    10. Совершенно точно. Меня всегда угнетало сравнение тщедушного алюминиевого дизелька с настоящим чугунным Майбахом о 700 сил. Когда начали говорить о 840 силах для алюминиевого, и это после 50 лет болтания на уровне 550 сил, мне лично стало не по себе. А когда к нему привинтили турбонаддув и начали рассказывать про 1000, а потом и 1200 сил, не могу уже отделаться от чувства полной безысходности.

      Но только небольшое дополнение. Там не только НК-12 немецкий. Были еще 2 копии знаенитых БМВ-003 и ЮМО-004, которые в совке назывались РД-10 и РД-20. Их с помощью немчиков даже удалось довести до 200 часов ресурса. Но никакого развития эти совершенно революционные моторчики не получили - красные инженеры даже не поняли (я бы сказал - не отдупляли), что им досталось. В результате под занавес старой дружбы с товарисчем Черчиллем удалось купить морально устаревшие Роллс-Ройсы Нин и Дервент (РД-45 и РД-500) с центробежными компрессорами - полностью тупиковую ветвь двигателестроения. От которой сами англичане уже отказались (потому и отдали), а немцы, как основоположники газодинамики, вообще считали центробежники уделом турбонаддува и для авиационных газотурбинных двигателей даже не рассматривали (из-за чего двигатель пионера реактивного двигателестроени фон Охайна так и не стал серийным). В результате красные совки потеряли примерно 10 лет (если не 15) в попытке развить неразвиваемое, чтобы впихнуть в него невпихуемое, и их отставание от Англии и Америки в области авиадвигателестроения фактически стало фатальным.

      Хотя это не относится к танкам, но полагаю, что такие же идиоты пытались точно так же развивать танкостроение.

      Удалить
    11. И тут наступает время указать истинную причину этих провалов. То есть если бы облом носил местный характер или ограничивался отдельной отраслью, то и тыкать пальцем было бы проще в персоналии. А поскольку облом носил общесовковый характер, то причиной данного "нефарта" следует искать в государственной политике. На рубеже 30-ых власть совков решила покончить с экспериментами в области техники и перейти к промышленному копипэйсту. То есть, если "драть" то целиком, вместе с чертежами и заводами. Так и закочилась история совковых кулибиных от сохи и началась история "сержантов калашниковых". И нынешнее отсутствие на параде в Москве танков указывает не на их нехватку( уж пару армят могли бы вытящить на свет из сараев),а на панику воасти перед возможным бунтом. Остановить даже совковый танк в паре метров от муми-мавзолея будет не просто, а значит и танков не будет на параде. Вот он результат столетнего страха. Эти лубянские крысы бояться даже собственной тени. А потому, больше света и огня!

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Армия путлера. В хлам- 2.

Хвала и смерть пропагандонам! Они опять "спалили" путлера!

Совковая танковая афера. "Сормовский урод" 1.