Совковые традицыи. Парад Импортозамышения!


Появление на репетициях нынешнего "парада Победы" в качестве активных экспонатов вот этих броневичков позволило мне, наконец, перейти к написанию давно задуманного  материала.
Во времена Сталина, советские парады изобиловали образцами западной бронетехники. Вот и ныне, наблюдается возвращение к старым традициям. Только масштабы уже не те. Если раньше денег хватало на покупку танков( Виккерса, Кристи), то теперь рады и внедорожникам, типа Рыси/Ивеко.

Но, навалившиеся санкции не позволяют эрфийским властям насладиться даже столь малыми радостям. Постоянно приходиться изыскивать всё новые пути для "адаптации" иностранных образцов боевой техники под видом "скрепных образцов для отечественных парадов".


Как видим, бронированный автомобиль "Патруль" компании Астейс и КамАЗ-53949 "Тайфун К 4Х4" компании "Ремдизель", имеют много общего. В основе этих автомобилей лежит один и тот же,- КамАЗ 43501 "Мустанг". Тут всё понятно, обе конторы являются официальными партнёрами этого эрфийского автопроизводителя с западными корнями. Мало того, Патруль, якобы произошёл из-за изобилия импортных комплектующих в конструкции Тайфунёнка.

Что выглядит, по меньшей мере странно. Во-первых, оба броневичка оказались в рядах силовых ведомств, включая армию РФ, невзирая на отсутствие импортозамышения. Во-вторых, согласно производителям оба броневичка должны были стать "спасателями скреп советского конструирования"

То есть, хранители научно-технической потенции, изначально, заложили в "отечественную" конструкцию двигатель Камминз, коробку передач Зет-эФ и т.д, и т.п. По опыту изучения советской технической истории начинаю подозревать, что дело тут не чисто. 
Поначалу всё было не так. Когда, в 2011-ом году( а может быть и несколько раньше), вся эта бадяга затевалась, путин-броневичок больше соответствовал инкассаторскому транспорту, нежели боевому броневичку.

Однако, к 2015-ому году что-то заставило эти планы сильно поменять, если судить по вот этим рисуночкам.



Изменился не только внешний вид, но даже и колёсная база! Фактически, перед нами два совершенно разных проекта. Осталось выяснить, откуда появился второй и основной облик броневичков?
А вот тут, как раз всё просто. В 2008-ом году группа Парамаунт из далёкой Южно-Африканской республики выпускает свой бронеавтомобиль с "поэтическим" названием "Марадёр".

Южноафриканский броневик получился настолько хорошим, что в 2011 году в рамках сериала ТопГир (ВВС) ему была посвящена целая передача! Видимо, это событие и стало поворотным моментом в истории развития эрфийской бронетехники. К 2013-2014 годам облик эрфийских броневичков от "обратного инжиниринга" приобрёл более или менее законченные формы Мародёра, вплоть до производителя двигателя.

И вот тут, настало время провести сравнение натуральных образцов. Среди стран-обладателей этих бронемашин можно увидеть Азербайджан. Но, скорее всего, эта страна заключила договор на поставку уже готовых образцов, и возможно, с ограничениями в плане возможностей их передачи третьим странам. Поэтому, более реалистичным вариантом мне кажется, участие Казахстана в проекте.
Казахская государственная компания "Казахстан Инжиниринг" подписала договор с ПарамаунтГруп на организацию сборки на своих площадях из юаровских комплектующих бронемашин Марадёр, под собственным названием Арлан. А теперь, угадайте, где первым делом показали этого Арлана? Правильно,- в Кубинке, в 2016-ом году! И сделано это было, весьма экстравагантным способом. Вначале, так:


Под флагами Парамаунт и КамАЗа. Весьма странное сочетание! Но, для эрфийких инжинирингов нет ничего невозможного. Поэтому, там же Арлан появился и ещё под одним флагом, уже непосредственно на полигоне в Алабино...

Ой, не под этим...


" Армия России". Не думаю, что бизнессмэны из ЮАР были бы счастливы узнать о том, что их машина так активно участвует в создании прямого конкурента, но это уже их личное дело. А мне, просто было интересно убедиться в том, что ничего в СССР-РФ не изменилось. "Они так и не научились свистеть..." и конструировать.
Алгри
P.S А если кому-то и покажется эта история исключительной, то вот вам история ещё одного "парадного" образца...


Если кто не знаком: АМ-1. "Легендарный" квадроцикл, прошедший испытание задницами Рогозина и Моторыла. Также, прошедший процесс импортозамышения, но по советскому сценарию:  Тайваньская колымага + японскими корни="отечественный квадроцикл АМ-1 Тульчанка".


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Армия путлера. В хлам- 2.

Хвала и смерть пропагандонам! Они опять "спалили" путлера!

Совковая танковая афера. "Сормовский урод" 1.