Совковая танковая афера.Песнь о вещем Кошкине.


Что может быть общего у литературного князя Олега и советского конструктора танков Михаила Кошкина?  Фраза, сделавшая пушкинскую поэму действительно всенародной, сыграла свою роль и в судьбе савецкого "танкового конструктора". Я постараюсь в этот раз обойтись минимумом комментариев, приводя хронологию жизни этого человека по жизнеописанию, изложенному на вот этой странице
https://t34inform.ru/publication/p-pers-1.html сайта Т-34 Информ. Поехали!

Небольшое отступление: чёрный цвет относится к пояснениям имеющим отношение к конструкторской деятельности Кошкина, красным-партийные достижения.

Михаил Ильич Кошкин родился 3 декабря (21 ноября по старому стилю) 1898 г. в селе Брынчаги Ярославской губернии в бедной крестьянской семье.

С 1909 по 1912 гг. М.И. Кошкин – рабочий-ученик на кондитерской фабрике «Эйжен», затем – рабочий-подмастерье на кондитерских фабриках В.И. Жукова (1912 – 1915 гг.) и А. Бежо (1915 – 1917 гг.) в Москве. 

В феврале 1917 г. М.И. Кошкин был мобилизован в царскую армию и направлен в Воронеж в 58-й пехотный полк, а через три месяца с маршевой ротой на Юго-Западный фронт, где и продолжил службу в полку «1-го Мая» в звании рядового.

В апреле 1918 г. М.И. Кошкин добровольцем вступил в ряды Красной Армии. В Красной Армии прослужил с 1 мая 1918 г. по 1 июня 1921 г. в качестве рядового бойца и политработника.

До сих пор, в жизни молодого Михаила ни одного события, которое могло бы оправдать будущее возвышение. Однако, появился первый звоночек в виде звания "политработник". Посмотрим, что перевесит...

В июле 1918 г. участвовал в подавлении контрреволюционного мятежа левых эсеров в Москве. Был на фронте в составе железнодорожного отряда под Царицыным, а затем в составе 3-го железнодорожного батальона – под Архангельском

Ага, первая карательная акция( это в пользу политрука) и железнодорожный отряд( засчитаем в пользу конструктора)

В дороге я заболел тифом и был с эшелона снят и направлен в госпиталь. После выздоровления был направлен в гор. Киев в 3-ю жел. дор. бригаду в 1921 г., где работал в хоз. части и секретарем партячейки.

И всё-таки, политрук.

После ликвидации бригады летом в 1921 году был командирован в гор. Харьков на военно-политические курсы»

Снова,-политрук.

Прозанимавшись на военно-политических курсах немногим более двух месяцев, М.И. Кошкин в ноябре 1921 г. был командирован из Харькова на учебу в Москву в Коммунистический университет имени Я.М. Свердлова, в котором учился до июля 1924 г. на партийном отделении. 

Беспросветный политрук.

После окончании университета М.И. Кошкин был командирован в распоряжение Вятского Губернского комитета ВКП(б), которым 8 августа 1924 г. был назначен помощником заведующего местной Кондитерской фабрикой Вятпотребсоюза, а немногим более, чем через месяц – 20 сентября 1924 г. – директором этой фабрикой. 

Директор-кондитер. Опять не то.

Первой должностью, с которой началась партийная работа М.И. Кошкина, была должность заведующего агитационно-пропагандистским отделом во втором городском райкоме РКП(б) Вятки. В ней он проработал с 9 марта 1925 г. по 15 октября 1926 г. 

Когда же эта политгусеница станет танково-конструкторской бабочкой?

.Свыше 14 месяцев (с 15 октября 1926 г. по 4 января 1928 г.) работал заведующим Губернской советской партийной школой Вятки. С января по июнь 1928 г. трудился в должности заместителя заведующего агитационно-пропагандистским отделом Вятского губернского комитета ВКП(б), а с июля 1928 г. возглавил этот отдел. В последней должности на партийной работе М.И. Кошкин трудился до августа 1929 г. 

30 лет и...НИЧЕГО! Почему мне эта история напоминает другого гения от сохи, тоже Мишу, но Калашникова?

Пленум ЦК ВКП(б), состоявшийся в июле 1928 г., предложил направить во ВТУЗы страны в 1928 г. не менее одной тысячи коммунистов, «прошедших серьезную школу партийной, советской или профессиональной работы и практиковать эту меру ежегодно в течение ближайших лет».

Вот оно, чудо по партийной линии! Штуку прихлебателей запихнуть в техническую область в приказном порядке. И тут, наш кондитер сообразил:"Пора!"

В августе 1929 г. М.И. Кошкин был зачислен студентом Ленинградского технологического института, в котором проучился около полугода. Весной 1930 г. М.И. Кошкин уже студент в группе № 149 факультета машино-двигателей Ленинградского машиностроительного института Государственного всесоюзного объединения тяжелого машиностроения Наркомата тяжелой промышленности СССР. Этот новый ВУЗ был создан на основании приказа ВСНХ от 25 апреля 1930 г. из однородных факультетов ленинградских Технологического и Политехнического институтов. Причем весь учебный процесс Ленинградского машиностроительного института был организован на материальной базе реорганизованного Политехнического института. Интересная деталь – заполняя Личный листок по учету кадров Ленинградского машиностроительного института, М.И. Кошкин 5 июня 1932 г. в графе «Основная профессия (занятия для членов ВКП(б) к моменту вступления в партию, а для беспартийных – к моменту начала работы в советских учрежд.)» написал: «Кондитер».

Даже после трёх лет первичной учёбы,-Кошкин всё ешё кондитер! И это, нормально для всего мира. Но, для СССР, если партия приказала "строить танки", то партийный кондитер тут же станет- генитальным конструктором!

Пройдет всего два года и в Учетной карточке студента М.И. Кошкина будет сделана запись о том, что он окончил курс обучения в мае 1934 г. по специальности «Автомобили и тракторы» и ему присвоена квалификация: «Инженер-механик». Для того чтобы из «кондитера» стать «инженером-механиком», М.И. Кошкину пришлось за четыре года и восемь месяцев изучить 40 дисциплин, пройти четыре производственных практики на заводах: Красный Путиловец (с 1934 г. – Кировский завод), Ижорский и Горьковский автомобильный. Причем из 19 зачетов с оценкой М.И. Кошкин сдал на «отлично» – 9, на «хорошо» – 8 и только 2 – на «удовлетворительно». 


 Кто ещё, из ныне существующих выпускников советских ВУЗов, был в состоянии совершить подобный подвиг? Да, все! И кто, из вас построил хотя один танк "анало-говнетущий"? Никто!
А тут, ещё вот какой фортель случился с нашим кондитером-механиком-инженером.

На третьем году обучения М.И. Кошкину (3 марта 1932 г.) пришлось подать заявление в учебную часть факультета с просьбой освободить его от практики в связи с призывом на учебный пункт для прохождения сборов высшего начальствующего состава запаса первой очереди. 13 апреля 1932 г. М.И. Кошкин продолжил обучение, а в его Личном листке по учету кадров от 5 июня 1932 г. в графе «Отношение к военной службе в настоящее время» было записано: «военнообязанный высшего начсостава». В этом же документе в графе «Должность, по которой состоит на учете» значится: «Инструктор агитпропчасти подива». 

А каким образом этот фрукт записался в "ВЫСШИЙ начсостав"? И почему не ГлавноеАвтоБронеТанковое управление, а какой-то агитпроп? Да, всё потому же! Кошкин- элементарный пропагандон в офицерских погонах, а не танкист!

«За время пребывания в Институте, – отмечено в характеристике, составленной руководством института на М.И. Кошкина в 1934 г., – во всей своей практической работе тов. КОШКИН неуклонно проводил борьбу за генеральную линию партии и за выполнение ее решений. Тов. Кошкин политически грамотный. Хорошо разбирается в практических вопросах текущей политики, по своей политической грамотности т. КОШКИН был выдвинут и преподавал курс "Ленинизма", в проведении которого он показал, как должен член партии проводить решения партии, и числился лучшим преподавателем. Во всей проводимой работе в Академии т. Кошкин показал себя как самый лучший из группы студент, сумевший добиться высоких качественных показателей. Считается в группе самым сильным, за хорошую академ. работу и общественную работу тов. Кошкин 3 раза был премирован общественными организациями. Хороший, отзывчивый товарищ и хороший организатор. По окончании института т. Кошкин может быть использован на руководящих административно-технических должностях».

Ленинизьму  преподавал наш ванильный гений, а не колёсно-гусеничные машины. Кому ещё не ясно? И в руководство он пробивался ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по партийной линии  КП-СС лизоблюдства и подхалимажа.

Тема дипломного проекта М.И. Кошкина под интригующим названием «Агрегат "Г"» была утверждена приказом по институту № 103 от 29 марта 1934 г. 

Кто-нибудь видел этот г-но агрегат?

Выполнение дипломного проекта из-за болезни М.И. Кошкина несколько затянулось. По этой причине ему даже пришлось 7 марта 1934 г. написать заявление «с просьбой отсрочить сдачу дипломного проекта». Защита дипломного проекта студентом М.И. Кошкиным состоялась 1 мая 1934 г. Государственная квалификационная комиссия оценила выполненный М.И. Кошкиным дипломный проект на «отлично». 
Хотелось бы отметить, что за сутки до дня защиты дипломного проекта М.И. Кошкиным его дальнейшая судьба решалась в семистах километрах от Ленинграда – в Москве, в Народном комиссариате тяжелой промышленности СССР. Здесь в воскресенье 29 апреля 1934 г. народный комиссар Серго Орджоникидзе подписал приказ № 558, в котором утвердил распределение парттысячников, оканчивавших учебу во втором квартале 1934 г. В приложении к данному приказу были помещены персональные списки парттысячников, оканчивающих учебу во втором квартале 1934 г.

 Как инженер, наш чел в срок не уложился. Агрегат его, в списках "работающих", не значится. Но кто в сталинской СС-СРе смог бы поставить преподавателю ленинизьмы оценку оличную от "отлично"? Конь в пальто. А поскольку, в составе дипломной комиссии, подобных персонажей не значилось, претензий к Мише-кондитеру не поступало.  Вот так, и стал очередной кондитер-политрук( не путать с повором-пригожиным) панцерным папой!

В относительно непродолжительный период работы на Опытном заводе им. С.М. Кирова «новоиспеченный» инженер-конструктор: 
– участвовал в работе конструкторского отдела по обеспечению технического сопровождения конструкторской документации находившихся в серийном производстве на других заводах танков Т-28, Т-35 и Т-37; 
– осуществлял «сбор полного комплекта чертежей танков», изготовляемых Харьковским паровозостроительным заводом (далее – ХПЗ); 
– участвовал в обеспечении конструкторской документацией заводов, которые занимались изготовлением самоходных артиллерийских установок СУ-5 и СУ-14; 
– участвовал в организации работ по внесению изменений в конструкторскую документацию плавающего колесно-гусеничного танка ПТ-1-А (по результатам заводских испытаний опытного образца), а также осуществлял руководство по отправке этой документации в мае 1935 г. на ХПЗ; 
– участвовал в организации работ по вопросу реализации предложений Н.Ф. Цыганова «по новому гусеничному ходу»
– участвовал в разработке рабочей конструкторской документации для обеспечения запуска танков Т-46-1 и Т-29 в серийное производство с учетом результатов заводских и войсковых испытаний опытных и эталонных образцов этих боевых машин; 
– участвовал в организации работ по обеспечению заводов конструкторской документацией для оснащения танков зенитной пулеметной установкой П-40; 
– принимал участие в разработке проектов технических заданий, технических условий и наряд-заданий для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию: «малого гусеничного танка тяжелого бронирования», предназначенного для борьбы с противотанковой артиллерией и танками противника (танк Т-46-5); «танка для преодоления препятствий посредством прыгания» (ТПП-2); легкого колесно-гусеничного танка, «предназначенного для борьбы с противотанковой артиллерией, огневыми точками, танками противника и для глубоких рейсов при прорыве фронта» (танк Т-44); быстроходной плавающей гусеничной машины, предназначенной для «дальней разведки, боевых действий совместно с кавалерией, фланговых и арьергардных боев» (танк Т-43-2); легкого колесно-гусеничного танка Т-46-3 «с более пулестойкими корпусом и башней»по сравнению с танком Т-46-1; тяжелой самоходной артиллерийской установки, оснащенной 203-мм пушкой или 305-мм гаубицей (СУ-7); «паросиловой установки для гусеничного танка Т-46»; двухтактных дизелей ДМТ-8 и ДМТ-10, предназначенных для танков Т-46-1 и Т-44 соответственно; 
– участвовал в обеспечении конструкторской документацией проводимой Всесоюзным научно-исследовательским институтом телевидения «ВНИТ» (г. Ленинград) научно-исследовательской работы по оснащению рабочего места механика-водителя инфракрасным прибором ночного видения («Фара»). 
Плодотворная работа М.И. Кошкина была высоко оценена советским правительством. «В апреле месяце 1936 года, – написал М.И. Кошкин в автобиографии, – награжден орденом Красной Звезды за выполнение задания по спец. производству»

 Мне кажется, что каждому, кто хоть раз что-то разрабатывал понятно: такое количество тем один человек поднять не в состоянии, при любом числе пядей во лбу. Партийный кондитер Кошкин за 23 месяца умудрился "поучаствовать" в создании 15 типов танков и САУ( один из которых... на пару), двух дизелей и одного прибора ночного видения. Надо ли говорить, что НИ ОДИН из этих образцов В СЕРИЮ НЕ ПОПАЛ. Степень участия "железного кондитера" в этой имитации бурной жизнедеятельности измеряется чернилами, потраченными на подписи в угловых штампах чертежей.


Разумеется,что в строке "конструктор"- не Кошкин. Он, скорее всего, "Начальник К.О."



Орден Красной Звезды тоже в разряд конструкторских наград( особенно в предвоенный период) не входил.  Он был ближе чекистам с наганом, чем конструктору с рейсфедером. Да и вручать его Кошкину в апреле 1936-го года было ещё не за что.  Кстати, в те мрачные годы наблюдалась странная тенденция: как только в очередном КБ , на очередном заводе появлялся Кошкин, там начинались "посадки" инженерно-технического персонала. Может быть, время было такое, но Красную звезду за совпадения, тогда не каждому давали. Да, сам Мища под следствием замечен не был ни разу. В общем, идеальный конструктор, не создавший ничего, но во всём отметившийся!
Вот с таким багажом "железный конструктор" и подошёл к своей главной теме жизни: Т-34. Надо ли удивляться, что до сегодняшнего дня ни один пропагандоновый историк так и не смог обнаружить, что же такого есть в Т-34 от его ОФИЦИАЛЬНОГО конструктора. И опять, полная аналогия с сержантом-оружейником Мишей Калашниковым. В этом смысле, скоропостижная смерть танкового Миши выглядит более естественной и гуманной: ему не пришлось оправдываться на старости лет за свою бездарность. Но, когда я увидел, что стало причиной смерти Миши Кошкина "папы Т-34", то вспомнил о Пушкине и его "Вещём Олеге".


"И примешь ты смерть от коня своего!" Как в воду глядел великий эфиопско-русский поэт с одной маленькой поправочкой: у Олега конь был свой, собственный. А вот Кошкин рухнул с моста сидя в танке, к которому имел только партийно-агитационное отношение. Может быть, даже, танк скаканул с моста в тот момент, когда за рычаги подсел Кошкин( это, конечно, только моё предположение, но чем чёрт не шутит?), не признав в Кошкине создателя.  Но результат этого "крутого пике" оказался подобен укусу пушкинской ядовитой змеи, только более растянут во времени.
«Я папу не помню, – рассказывала в 2002 г. в интервью журналисту В. Шуневичу младшая дочь, Татьяна Михайловна, – Мне был годик, когда он умер. Мама вспоминала, что перегонять своим ходом из Харькова в Москву две первые опытные машины отец отправился уже простуженным.
Но вернулся домой папа с двухсторонним воспалением легких.
Знаете, как лечили воспаление легких до войны? Утюгом горячим! Мамина подруга тетя Мира прикладывала его к папиной спине. Через ткань, разумеется, прогревала.
Увы, выгревание не помогло. Развился гнойный плеврит. Одно легкое пришлось удалить. Это не помогло, антибиотиков тогда еще не придумали»




Смерть Кошкина поставила точку в истории нашего кондитера, волей партии приписавшего себе результаты труда Кристи, Гротте, и даже немножко Порше.



Коталена и его дизель я в учёт не беру, всвязи с самостоятельным громадьём этой темы. 
Ссылки на то, что капиталисты построили нам хреновые танки не принимаются. капиталисты строили свои хорошие танки не нам.  А в хреновые их превращали мы сами, при помощи таких "конструкторов-пропагандонов", как Кошкин, пытаясь подмять западную техническую мысль под задачи Мировой революции. Расплачиваться за подобные адаптации пришлось братским народам СССР, Восточной Европы, Ближнего Востока, Корейского полуострова и даже немножко Африки.
Злая получилась статейка. Но, такая у нас была история: они не жалели наших предков, а мы-растопчем память об их "достижениях".
Про Туполева пока писать не буду: лимит на отстрел исторической мерзости в этом году я уже исчерпал.
Алгри.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Армия путлера. В хлам- 2.

Хвала и смерть пропагандонам! Они опять "спалили" путлера!

Совковая танковая афера. "Сормовский урод" 1.