По музеям и выставочным залам. Татуированная броня. Часть 1.


 Заводская маркировка на военной технике является очень важным документом эпохи. Тип маркировки, место её нанесения, и конечно же непосредственный номер способны предоставить исчерпывающую информацию об истинном положении страны. Думаете шучу?
В СССР/РФ подобная информация не афишируется, за исключением может быть, стрелкового оружия( поди уследи за миллионом АК-Шмайсер, чтобы изобличить страну-поставщика этого барахла в очередной пылающий регион планеты). Военные музеи РФ тоже не спешат делиться подобной информацией, иначе часть экспонатов придётся выкинуть на свалку.

Вот например, танк Т-34-85 из коллекции КУбинской танковой кунсткамеры, харьковско-тагильского разлива, изображающий танк Т-34-85 из колонны  "Дмитрий Донской". Как известно, танки той колонны были изготовлены в Нижнем Новгороде на заводе "Красное Сормово", да ещё и вооружены они были пушкой Д-5Т. Командирская башенка а-ля подводная лодка капитана Немо доставляет особенно удовольствие знатокам военной техники и низводит научных и технических работников подмосковного танкового балагана до уровня декораторов Мосфильма. В таких условиях исторической деградации, опасно не то что рассказывать про заводскую маркировку, а даже и подпускать поситителей к самим экспонатам.  Вот танк из "частной" коллекции Задорожного. С одной стороны, точно знают что танк чехословацкого производства, но тем не менее писульку про "советскую белоруссию"( чтоб "кабудтобы с войны") по борту башни тиснули,

А как обстоят дела в других странах, не обременённых проблемами коленовставания с последующим спуском в навоз?
Израиль в этом случае представляет особый интерес. ВСЕ Т-34-85, а так же и остальная бронежуть советского происхождения, которую можно обнаружить на его территории сегодня попала сюда в качестве трофеев. Поэтому допуск к ней совковых осквернителей истории и памяти народной исключён. Израильтянам же до этого железа, что в музее, что в поле,- нет абсолютно никакого дела. Следовательно, вся техника сохраняется в состоянии( я говорю исключительно о наружной броне и артиллерии), полученном на момент последней эксплуатации. То есть,если говорить о Т-34-85,часть танков сохраняются в виде танков, а часть- в виде неподвижных огневых точек, с извлечёнными двигателями. Но всё это совсем не мешает определить их происхождение.
По результатам осмотра двух военных музеев, имеющих в своей экспозиции бронетанковую коллекцию, а также некоторого числа отдельных площадок, на которых размещенны отдельные экземпляры, можно сделать неутешительный, для репутации советских танкостроителей, вывод. Большая часть поставленной, от имени СССР и стран Варшавского Договора танков и САУ имели чешско-польское происхождение. Образно выражаясь, это были новоделы образца 1950-ых-1960-ых годов, изготовленные в Чехословакии или Польше. СУ-100-исключительно чехословацкие. От слов к делу, перехожу к рассмотрению фактов.
Музейные коллекции Латруна и Тель-Авива состоят исключительно из Т-34-85 и СУ-100 иностранного происхождения. Причина проста-внешний вид лучше! Качество изготовления чешскими и словацкими танкостроителями значительно превышает уровень производства периода военно-коммунизма 1941-1945 годов. Сравнительно чистые поверхности, хорошие сварные соединения и отсутствие явных производственных дефектов позволяют демонстрировать эти танки без боязни за возникновение шока у неподготовленных посетителей.


Форма бронировки выхлопных труб так же свидетельствует об успехах восточно-европейских мастеровых, ещё не успевших растерять вековую историю и опыт производства  качественной продукции.


Более того, по этому признаку, в разряд импортных танков и САУ попадают и СУ-100 и СУ-122 якобы египетской разработки.



Продолжает список свидетельств заводская маркировка, которую можно обнаружить на кормовых и лобовых бронелистах.




1954-ый-1955-ый года выпуска. Эти танки явно Берлин не брали( хотя одного латрунского "чеха" и попытались расписать под "красноармейскую хохлому" в песочных тонах, по образу и подобию советско-российских музеев, но здесь это простительно, потому как всем "по барабану" на советское соответствие). Оттого было странно смотреть, как в очередной день Победы какой-нибудь не в меру понимающий ситуацию русскоязычный посетитель тащит гвоздики к танкам, которые с подачи Кремля, собирались уничтожить Израиль. У нормального человека подобная манера поведения должна была вызывать шок. Но для советских/путинских технических неучей подобный маразм нормален.
А между тем, в Израиле можно обнаружить и те танки, которые если и не брали Берлин, но имеют в броне пробоины Второй Мировой. В этом смысле интересно распределение машин по странам. Судя по наблюдаемым мною образцам, в Египет отправлялись танки в основном, если не исключительно, европейской постройки. В Сирии соотношение "новостроя" и остатков Второй Мировой стремилось к соотношению 50/50, включая, разумеется, чешские панцеры.
Внутреннее убранство башен так же не оставляет сомнений в происхождении танков. На колоде танка из музея трофеев ЦаХаЛа хорошо различима латинница.


Да, собственно говоря, и в Латруне тоже...


А у СУ-100, стоящего на площадке в городе Кирьят-Шмона, вообще выбито целая фраза:




Смысл и перевод этого слова мне не известны( сделана надпись на словацком), но факт того, что эта САУ изготавливалась не на территории СССР установлен. Есть и ещё один момент. То, что в Восточной Европе строили советские танки и САУ известно давно. А вот на том факте, что там же изготавливались и пушки для этих танков, внимание совковых читателей не заострялось. С восточно-европейским танкостроением существует и такой вопрос: зачем  в 50-ых годах необходимо было разворачивать производство тяжёлой боевой техники, устаревшей ещё на момент её создания? Ни для кого не секрет, что создание Т-34-85 было вынужденной военной мерой. Уже к концу войны на замену Т-34 появился Т-44, а к концу 40-ых уже разворачивался и выпуск Т-54 первых серий. И тем не менее, в Восточной Европе, под давлением  СССР, полным ходом не только разворачивает производство более 3 тысяч отсталых танков и ещё столько же САУ. Кроме того, в самом СССР полным ходом восстанавливается и модернизируется до уровня "М" ВСЁ что было созданно ещё в годы войны: Т-34-85, СУ-100, ИС-3, ИСУ-152. С ИС-3 ситуация самая замороченная. С одной стороны  выпуск этого танка, официально, начался в 1945-ом году и продолжался до 1946 года с общем числом выпущенных танков 1555. Дальше, практически сразу началась модернизация, которая продолжалась до 1953-его года. Отсутствие информации по маркировке корпусов и башен не позволяет мне определить в каком году строилась, скажем, машина, демонстрируемая в Латруне.




Однако, на задней плите можно обнаружить цифирь "50". 


То есть, бронелист этого танка изготавливался в том году, в котором, согласно официальной историографии, все танки уже были давно построенны. Страно это девицы-писатели исторических книг про танчики.
Уход в ИС был не запланирован, однако он позволяет совершить переход ко второй части моего обзора, а именно,  рассмотрению уже "чистой" советской техники образца ВВ2, которую СССР отправил уничтожать Израиль в 60-ых-70-ых годах. Почему-то, когда в нынешней РФ вспоминают о вкладе СССР в создание Израиля, совсем забывают рассказать о вкладе СССР в многократные попытки его закрытия. Впрочем в путинской РФ, исторический склероз так же популярен, как когда-то в СССР. 
Алгри

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Армия путлера. В хлам- 2.

Хвала и смерть пропагандонам! Они опять "спалили" путлера!

Совковая танковая афера. "Сормовский урод" 1.